Реклама

Партнеры сайта

Оборудование для уборки и мойки


В зависимости от способа выполнения мойка может про­изводиться вручную, механизированно и комбинированно.- Ручная мойка производится из шланга с брандспойтом или щеткой. При мойке струей среднего или высокого давления шланг должен иметь моечный пистолет, который позволяет регулировать форму струи. Для мойки нижних, более загряз­ненных частей автомобиля применяют направленную, кин­жальную струю, для мойки верхних частей применяют веер­ную, конусообразную струю.

Для механизированной мойки применяют специальные моечные установки, которые в зависимости от способа управ­ления могут быть автоматическими и с ручным приводом.

Комбинированная мойка применяется в случае, когда одну часть автомобиля моют ручным способом, а другую — механизированным.

Для мойки автомобилей применяют моечные установки, которые могут быть стационарными струйно-щеточными с ка­реткой, перемещаемой вокруг автомобиля, и с перемещением автомобиля, и стационарные бесщеточные с кареткой, пере­мещаемой вокруг автомобиля, и с перемещением автомобиля.

Стационарные струйно-щеточные установки оборудуются щетками с качающейся системой подвески. Наибольшее рас­пространение для мойки легковых автомобилей получили передвижные моечные установки. Они представляют собой П-образную арку, перемещающуюся с помощью электропри­вода по рельсам, уложенным на моечном пути. На портале монтируют две вертикальные и одну горизонтальную ротаци­онную щетки с электроприводами, щетки для мойки дисков колес и устройство для сушки (обдува) автомобиля после мой­ки. Щетки смачиваются через систему труб с форсунками. Большинство моечных установок имеет дополнительную рас­пыляющую арку, которая обеспечивает предварительное сма­чивание и ополаскивание. Контроль за последовательностью мойки осуществляют с помощью компьютера.

Технологический процесс с применением современной моечной установки состоит из следующих операций: общая мойка автомобиля водой под высоким давлением; разбрызги­вание моющей пены с химическими элементами, позволя­ющими размягчать масляные и жировые отложения; двухпро­ходная мойка плавающими щетками, огибающими контуры автомобиля, с одновременной мойкой днища автомобиля; рас­пыление воска (полироли); двухпроходная принудительная сушка.

Недостатком щеточных моечных установок является по­вреждение покрытия поверхности автомобиля в результате воздействия щеток. Щетки установки должны периодически очищаться от скопившейся грязи, что не всегда выполняется. Для исключения повреждения поверхности на некоторых мо­делях моечных установок в щетках вместо ворса применяют тряпичные полоски.

Производительность щеточных установок от 30 до 40 авто­мобилей в час при рабочем давлении 0,4—0,6 МПа. На мойку одного автомобиля расходуется до 900 л воды.

Для мойки кузова и нижней части автомобиля применя­ют стационарные бесщеточные моечные установки. Они не повреждают антенны и другое наружное оборудование авто­мобиля, а также не оставляют царапин на лакокрасочных покрытиях. Производительность установок от 20 до 30 авто­мобилей в час при рабочем давлении 0,8-1,2 МПа. Расход воды на мойку одного автомобиля — 1200—1800 л.

В связи с возросшими требованиями владельцев автомо­билей к качеству мойки, а также высокой стоимостью щеточ­ных моечных установок все чаше применяют малогабаритные передвижные моечные установки высокого давления. Они могут иметь привод насоса, как от электродвигателя, так и от двигателя внутреннего сгорания. Мойка производится горя­чей или холодной водой при давлении 3—15 МПа.

В настоящее время, учитывая высокую стоимость воды, моечные установки оборудуют системами оборотного водо­снабжения, а также применяют биологические системы очист­ки воды.

Для удаления влаги с автомобиля мосле мойки применя­ют специальные установки, которые удаляют влагу с помо­щью подогретого до 40-50° воздуха при давлении 0,2-0,4 МПа, инфракрасных лучей и т.п. Влагу с двигателя и приборов сис­темы зажигания после мойки снимают сжатым воздухом с по­мощью специального пистолета при давлении 1 МПа. Наруж­ные поверхности кабины, капота, облицовки, фар, крыльев, подфарников протирают обтирочным материалом, а полиро­ванную поверхность кузова протирают байкой или замшей.

Для уборки салона автомобиля применяют переносные и передвижные пылесосы.

Оставить комментарий

*

Яндекс цитирования