Реклама

Партнеры сайта

Обслуживание турбокомпрессора и насоса высокого давления


Более экономичные дизельные двигатели оснащены турбокомпрессорами на выхлопных газах. На валу турбокомпрессора сидят два турбинных колеса, размещенных в двух отдельных корпусах. Движущей силой для турбинных колес служат выхлопные газы дизельного двигателя. Они разгоняют вал компрессора, а поскольку ротор выхлопных газов и ротор свежего воздуха сидят на одном валу, то с такими же оборотами свежий воздух нагнетается в цилиндры. Применение турбокомпрессора повышает как мощность двигателя, так и крутящий момент (рис. 37).


Рис. 37. Турбокомпрессор:
1 — болт (выхлопной коллектор/турбокомпрессор); 2 — выхлопной коллектор; 3 — экранирующий щиток; 4 — опора; 5 — кронштейн двигателя; 6 — болт (опора/турбокомпрессор); 7 — отводящий маслопровод; 8 — дистанционная трубка; 9 — турбокомпрессор

Определенная скорость вращения вала компрессора, гарантирующая хорошую степень наполнения, является предпосылкой эффективности работы двигателя. Обычно двигатель должен вращаться со скоростью не менее 2,5—3 тыс. об/мин.
Турбинный компрессор является высокоточным оборудованием. Чаще всего при появлении неисправностей его меняют полностью.
Топливный насос высокого давления ухода не требует, так как все подвижные детали этого насоса смазываются дизельным топливом. В движение топливный насос, как и распределительный вал, приводится зубчатым ремнем, который при неисправности заменяют.

Оставить комментарий

*

Яндекс цитирования