Реклама

Партнеры сайта

Операции второго технического обслуживания автомобиля


Операции второго технического обслуживания рекомен­дуют проводить через 7 S00, 12000, 20 000 км пробега для разных моделей автомобилей, но не менее одного раза в год.

Перед выполнением второго технического обслуживания или в процессе его необходимо проводить углубленное диагнос­тирование всех основных агрегатов, узлов и систем автомоби­ля для установления их технического состояния, определения характера неисправностей, их причин, а также возможности эксплуатации данного агрегата, узла или системы.

Выполняя операции второго технического обслуживания, кроме объема работ по первому техническому обслуживанию, выполняют ряд дополнительных операций:

  • проводят закрепление радиатора, головки блока цилин­дров и стоек коромысел, крышек кожуха головки блока ци­линдров, впускного и выпускного трубопроводов, крышки блока распределительных зубчатых колес, корпусов фильтров тонкой очистки масла, корпусов фильтров грубой очистки масла, поддона масляного картера, картера сцепления, амор­тизаторов, топливного бака, глушителя, крышки редуктора заднего моста, стремянки, пальцев рессор, фланцев полуосей, замков и ручек дверей;
  • осуществляют подтяжку гаек крепления фланца к веду­щей шестерне главной передачи заднего моста и шарнирных пальцев крепления проушин амортизатора;
  • проводят регулировку усилия поворота рулевого коле­са, тепловых зазоров клапанов, натяжения цепи привода ме­ханизма газораспределения, зазора между тормозными колод­ками и дисками колес, зазора в подшипниках ступиц передних колес.

Дополнительные операции при втором техническом об­служивании в системе питания автомобиля включают: про­верку герметичности топливного бака и соединений трубо­проводов, крепление карбюратора, устранение выявленных неисправностей. Снимают карбюратор и топливный насос, разбирают их, очищают и проверяют на специальных прибо­рах состояние деталей. После сборки проверяют топливный насос на специальном приборе. Кроме того, проверяют лег­кость пуска и работу двигателя.
При обслуживании системы электрооборудования про­изводят следующие операции:

  • проверяют степень заряда по напряжению элементов ба­тарей под нагрузкой (при необходимости снимают ба­тареи для подзарядки, состояние щеток и коллекторов генератора и стартера, работу реле-регулятора;
  • регулируют натяжение пружин якорей;
  • снимают свечи зажигания и проверяют их состояние;
  • очищают от нагара и регулируют зазоры между элект­родами;
  • снимают прерыватель-распределитель зажигания и очи­щают его наружную поверхность от грязи и масла;
  • проверяют состояние контактов и регулируют зазоры между ними;
  • смазывают вал прерывателя-распределителя;
  • проверяют состояние проводов низкого и высокого на­пряжения, регулируют действие приборов освещения и сигнализации.

Очистительные и смазочно-заправочные работы при тех­ническом обслуживании необходимо проводить в соответствии с картами смазывания и рекомендациями предприятий-изготовителей.

Операции техобслуживания, производимые примерно после 30 000-45 ООО км пробега автомобиля, включают:

  • замену масла в автоматической трансмиссии;
  • промывку системы смазки двигателя;
  • замену масла в картере ведущего моста;
  • зачистку коллектора стартера, проверку износа и при­легания щеток;
  • очистку и смазку деталей привода стартера.

Кроме этого, необходимо:

  • проверить работоспособность вакуумного усилителя тор­мозов;
  • отрегулировать направления световых пучков фар, за­чистить контактные кольца генераторов, проверить из­нос и прилегание щеток;
  • заменить тормозную жидкость,
  • заменить охлаждающую жидкость.

Операции техобслуживания, производимые примерно после 65 000—75 ООО км пробега, включают:

  • замену масла в коробке передач;
    • замену зубчатого ремня привода механизма газораспре­деления.

Оставить комментарий

*

Яндекс цитирования