Реклама

Партнеры сайта

Основные неисправности в системе питания бензинового двигателя с карбюратором и их причины


Система питания должна обеспечивать приготовление горючей смеси необходимого состава (соотношение бензина и воздуха) и количества в зависимости от режима работы двигателя. От технического состояния системы питания зависят такие показатели работы двигателя, как мощность, приемистость, экономичность, легкость пуска, долговечность.
Использование бензина более низкого качества может привести к ненормальной работе двигателя (образование нагара, детонация, перерасход топлива, прогар прокладок головки блока цилиндров, головок клапанов и т.д.).
В технически исправном состоянии должны находиться воздушные фильтры. Нарушение герметичности корпуса воздушного фильтра и целостности фильтрующих элементов ведет к повышенному пропуску абразивных частиц.
Техническое обслуживание системы питания заключается в своевременной проверке герметичности и крепления топливопроводов, трубопроводов впуска горючей смеси и выпуска отработавших газов, действия тяг приводов дроссельных и воздушной заслонок карбюратора, в проверке работы ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала один раз в год (осенью), в очистке и промывке топливных и воздушных фильтров, в разборке, промывке и регулировке карбюратора два раза в год (весной и осенью).
Недостаточный и несвоевременный уход за приборами системы питания, трубопроводами, приводами управления подачей топлива и воздуха может привести к подтеканию топлива, опасности возникновения пожара, нарушению подачи топлива, переобогащению и переобеднению горючей смеси, перерасходу топлива, нарушению нормальной работы двигателя, потерям мощности и приемистости, затруднительному пуску и неустойчивой работе двигателя на холостом ходу. Перед тем как приступить к снятию и разборке карбюратора или бензонасоса, необходимо убедиться, что причиной ухудшения работы автомобиля не являются дефекты других узлов и систем, особенно системы электрооборудования.
Техническое состояние приборов и устройств системы питания карбюраторных двигателей проверяют как при неработающем, так и при работающем двигателе.
При неработающем двигателе проверяют:
• количество топлива в баке;
• состояние прокладок под пробкой наливной горловины топливного бака;
• крепление топливного бака, топливопроводов, штуцеров и тройников;
• плотность соединений и крепление фильтра-отстойника, топливного насоса, карбюратора, воздушного фильтра, впускного и выпускного трубопроводов и глушителя.
При работающем двигателе проверяют:
• отсутствие течи топлива в местах соединений топливопроводов, топливного бака и карбюратора;
• состояние прокладок под крышкой поплавковой камеры карбюратора, впускного и выпускного трубопроводов;
• фильтр-отстойника;
• фильтр тонкой очистки.
Неисправности, возникающие в системе питания в большинстве случаев приводят к образованию бедной или богатой смеси.
Кроме перечисленных работ по осмотру и контролю, приборы системы питания карбюраторных двигателей подвергают периодической проверке и регулировке.
К топливной системе относят топливный бак, топливопроводы, топливный насос, фильтр тонкой очистки топлива, датчики, карбюратор. Принцип действия карбюраторной системы питания заключается в следующем (рис 29).


Рис. 29. Принципиальная схема карбюраторной системы питания: 1 — топливопровод; 2 — топливный насос; 3 — воздушный фильтр; 4 — распылитель; 5 — смесительная камера;
6 — глушитель; 7 — выпускной клапан; 8 — поршень;
9 — цилиндр; 10 — впускной клапан;
11 — поплавковая камера карбюратора; 12 — топливный бак

При вращении коленвала начинает действовать топливный насос, который через сетчатый фильтр засасывает бензин из бака и нагнетает его в поплавковую камеру карбюратора. Перед насосом или уже после него бензин проходит через фильтр тонкой очистки топлива. При движении поршня в цилиндре вниз из распылителя поплавковой камеры вытекает топливо, а через воздушный фильтр засасывается очищенный воздух. В смесительной камере струя воздуха смешивается с топливом, образуя горючую смесь. Впускной клапан открывается, и горючая смесь поступает в цилиндр, где на определенном такте она сгорает. После этого открывается выпускной клапан, и продукты сгорания по трубопроводу поступают в глушитель, а оттуда выводятся в атмосферу.
Главной неисправностью системы питания бензинового двигателя с карбюратором является увеличение расхода топлива (богатая смесь, повышенное содержание СО и СН в отработавших газах). Основные причины:
• увеличение пропускной способности топливных жиклеров;
• уменьшение пропускной способности воздушных жиклеров;
• заедание клапана экономайзера, его неплотное закрытие, преждевременное открытие;
• загрязнение воздушного фильтра;
• воздушная заслонка полностью не открывается;
• увеличение уровня топлива в поплавковой камере.
Переобеднение горючей с меси, пониженное содержание
СО и СН в отработавших газах. Основные причины:
• уменьшение уровня топлива в поплавковой камере;
•заедание игольчатого клапана поплавковой камеры
в верхнем положении;
• загрязнение топливных жиклеров;
• слабое давление, развиваемое топливным насосом.
Двигатель не работает при минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу. Основные причины:
• нарушение регулировки системы холостого хода карбюратора;
• засорение жиклеров системы холостого хода;
• нарушение уровня топлива в поплавковой камере;
• подсос воздуха в карбюратор;
• подсос воздуха в шланг вакуумного усилителя;
• дроссельные заслонки не возвращаются в исходное положение, когда педаль управления находится в исходном положении;
• нарушение работоспособности экономайзера принудительного холостого хода;
• попадание воды в карбюратор.
Двигатель не увеличивает частоту вращения, «выстрелы» в карбюраторе. Основные причины:
• слабая подача топлива в поплавковую камеру;
• засорение жиклеров и распылителей;
• клапан экономайзера не открывается или засорен;
• подсос воздуха через неплотности крепления карбюратора и впускного коллектора.
Увеличение содержания СО и СН в отработавших газах в режиме минимальной частоты вращения коленчатого вала. Основными причинами являются:
• неправильная регулировка системы холостого хода;
• засорение каналов и воздушных жиклеров системы холостого хода;
•увеличение пропускной способности топливных жиклеров холостого хода.
Прекращение подачи топлива. Основными причинами являются:
• засорение фильтров;
• повреждение клапанов или диафрагмы топливного насоса;
• замерзание воды в топливопроводах (рис. 30).

Рис. 30. Стрелками обозначены места отсоединения топливопроводов при обнаружении дефектов системы питания:
1 — воздушный фильтр; 2 — карбюратор; 3 — топливопроводы; 4 — трубка для сообщения бака с атмосферой; 5 — топливный бак; 6 — топливный насос; 7 — пробка бака с прокладкой; 8 — рычаг ручной подкачки топлива; 9 — хомут крепления бака

Оставить комментарий

*

Яндекс цитирования