Реклама

Партнеры сайта

Основные неисправности ходовой части и их причины


Основными неисправностями ходовой части автомобиля и их причинами могут быть:
• частичное отклонение автомобиля от направления прямолинейного движения по причинам увеличенных зазоров между шаровыми пальцами и вкладышами, пальцами и подшипниками;
• большие зазоры в шарнирах рулевых тяг, подшипниках передних колес;
• износ втулок маятникового рычага и ослабление крепления в рулевом управлении.
В случае отклонения автомобиля от прямолинейного движения причинами могут быть:
• различный развал левого и правого колес;
• различные углы продольного и поперечного наклона осей поворота левого и правого колес; неодинаковое давление в шинах левого и правого колес;
• деформации нижнего и верхнего рычагов передней подвески;
• нарушение параллельности осей переднего и заднего мостов;
• притормаживание одного из колес автомобиля на ходу из-за отсутствия зазора между тормозным барабаном и фрикционной накладкой;
• повышенный дисбаланс передних колес;
• неодинаковая упругость пружин подвески.
При раскачивании передней части автомобиля при движении по неровной дороге причиной может быть плохая работа передних амортизаторов.
При стуке в передней подвеске причинами могут быть:
• ослабление болтов крепления;
• износ резиновых втулок усиков амортизатора;
• ослабление затяжки гайки резервуара амортизатора;
• повышенный зазор в подшипниках ступиц колес;
• повышенный дисбаланс колес;
• деформация обода или колеса;
• осадка или поломка пружины;
• разрушение буферов хода сжатия;
• неисправность стоек подвески;
• ослабление крепления верхней опоры стойки подвески
к кузову;
• осадка, разрывы, отслоение резины от корпуса опоры стойки;
• ослабление болтов крепления кронштейнов растяжек или болтов, крепящих штангу стабилизатора поперечной устойчивости к кузову;
• износ резиновых подушек растяжек или штанги.
При слабом стуке, передающемся на рулевое колесо, причинами может быть:
• деформация дисков передних колес;
• большой дисбаланс передних колес.
При стуке в задней подвеске причинами могут быть:
• перегрузка задней оси;
• ослабление мест крепления;
• износ втулок амортизаторов.
Основной причиной биения колес является нарушение балансировки колес. Причиной повышенного износа крайних частей протектора шины является недостаточное давление воздуха в шине.
При неравномерном износе протектора причинами могут быть:
• неисправность амортизаторов;
• большие зазоры в шарнирных соединениях рулевого привода и передней подвески;
• большой остаточный дисбаланс колес.
Деформация поперечины подвески в зоне передних болтов крепления осей нижних рычагов, оси нижнего рычага, поворотного кулака, рычагов подвески или элементов передней части кузова, а также износ резино-металлических шарниров могут быть причинами невозможности регулировки угла установки колес.
Если автомобиль сильно бросает из стороны в сторону на неровной дороге и долго качает после толчка, вероятными причинами могут быть неисправность амортизаторов, снижение количества жидкости в амортизаторах, поломка или износ пружин сальников, клапанов, поршня, штоков, загрязнение каналов. Нормальная работа амортизатора нарушается как при недостатке, так и при избытке жидкости в нем. В амортизаторы необходимо заливать строго определенное количество жидкости.

Оставить комментарий

*

Яндекс цитирования