Реклама

Партнеры сайта

Правила выполнения работ с тормозной системой


На разных моделях автомобилей одной марки тормозные колодки могут различаться. Применять следует только рекомендуемые колодки.
В зависимости от конструкции вращающихся рабочих деталей тормозных механизмов различают тормоза барабанные и дисковые. В барабанных тормозах силы трения создаются на внутренней поверхности тормозного барабана — вращающегося цилиндра. В дисковых — на боковых поверхностях вращающегося диска.
В большинстве современных автомобилей тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя, дисковых тормозов для передних колес и барабанных тормозов для задних колес. На автомобилях с мощными двигателями дисковые тормоза могут устанавливаться и на задние колеса. Гидравлическая тормозная система разделена на два диагонально действующих контура. Ручной тормоз действует на задние колеса через трос. Как колодки дискового тормоза, так и колодки барабанных тормозов обычно регулируются автоматически, так что регулировка тормозов требуется только после ремонта, связанного с разборкой тормозной системы (рис. 52).


Рис. 52. Схема тормозной системы ВАЗ-2107:
1 — бачок гидропривода тормозов; 2 — рычаг стояночного тормоза; 3 — контур задних тормозов; 4 — колесный цилиндр заднего барабанного тормоза; 5 — регулятор давления; 6 — торсионный рычаг регулятора давления; 7 — задний трос стояночного тормоза; 8 — уравнитель заднего троса; 9 — направляющий тросик переднего троса; 10 — передний трос стояночного тормоза; 11 — педаль тормоза; 12 — вакуумный усилитель; 13 — главный тормозной цилиндр; 14 — контур передних тормозов; 15 — тормозные цилиндры переднего дискового тормоза

Работы с тормозной системой требуют точности и чистоты. При чистке тормозной системы необходимо избегать вдыхания тормозной пыли. Она вредна для здоровья.
Через каждые 10 тыс. км пробега необходимо проверить уровень тормозной жидкости, состояние колодок передних тормозов и эффективность работы передних тормозов. Через каждые 25—30 тыс. км пробега автомобиля необходимо проверить работоспособность стояночного тормоза, эффективность работы задних тормозов и состояние их колодок, работоспособность регулятора давления. Работоспособность вакуумного усилителя проверяют через 30—40 тыс. км пробега — один раз в 3 года. Не реже, чем через 50—55 тыс. км пробега, меняют тормозную жидкость, уровень которой должен доходить до нижней кромки заливной горловины или до отметки МАХ. Нажатием толкателя на крышке бачка проверяют исправность сигнализатора уровня жидкости. Причиной утечки жидкости обычно является износ манжет в колесных цилиндрах. Полную замену тормозной жидкости в автомобилях ВАЗ рекомендуют проводить раз в 2 года или в 5 лет. При осмотре проверяют вентиляционное отверстие на крышке бачка для тормозной жидкости. Оно не должно быть засоренным.
В случае необходимости доливают тормозную жидкость. Перед техническим обслуживанием тормозной системы необходимо очистить каждый тормоз от грязи, промыть его теплой водой, высушить сжатым воздухом. Бензин, солярку, растворители, трихлорэтилен применять не следует, так как они разъедают манжеты и уплотнители гидравлических цилиндров.
Поверхность фрикционных накладок тормозных колодок должна быть чистой. На ней не должно быть следов грязи и смазки. Загрязненные накладки очищают жесткой щеткой и промывают уайт-спиритом. Если обнаружена смазка на накладках, нужно проверить, нет ли подтеканий смазки или тормозной жидкости через уплотнители.
Очищать тормозные шланги и трубопроводы нужно аккуратно и осторожно. Если обнаружены трещины на оболочке или появления вздутий во время нажатия на педаль тормоза, шланг необходимо заменить. Чтобы найти повреждения, шланг необходимо перегибать в разные стороны, но не перекручивать. Места подсоединения трубок и шлангов не должны быть сырыми. При проворачивании рулевого колеса влево и вправо до упора тормозные шланги не должны задевать за детали автомобиля.
Если тормозной шланг растрескался, однако корд его не пострадал, его можно отремонтировать следующим образом. Тормозной шланг нужно снять, хорошо промыть бензином и нанести по всей длине в три слоя растворенную в бензине сырую резину, просушивая каждый слой 20 мин. Затем шланги необходимо поместить в нагретую до 130° духовку газовой плиты на 30 мин для вулканизации. Таким же способом можно восстановить в случае необходимости защитные чехлы шаровых опор и рулевых тяг. Нельзя очищать тормозные шланги и трубопроводы наждаком, отверткой или проволочными щетками, так как повреждение наружной оболочки может привести к коррозии.

Оставить комментарий

*

Яндекс цитирования