Реклама

Партнеры сайта

Проверка и натяжение клиновидного ремня привода генератора


После пробега первых 2 тыс. км и затем через каждые 15 тыс. км, проводя техническое обслуживание, необходимо проверять состояние и натяжение клиновидного ремня привода генератора.
При проверке после сильного надавливания большим пальцем на середину ремня, новый ремень не должен прогибаться более чем на 2 мм, а бывший в употреблении — более чем на 5 мм.
В случае необходимости клиновидный ремень необходимо натянуть или поменять. Чтобы снять ремень, в одних моделях автомобилей ослабляют фиксирующие винты, с помощью монтировки перемещают генератор к двигателю и снимают ремень. Если в модели поставлен натяжной ролик, то на ролик нажимают с помощью закрутки и накидной головки, чтобы ослабить натяжку, а затем снимают ремень. Для увеличения натяжения ремня нужно ослабить фиксирующие винты, монтировкой повернуть, наклонить или передвинуть генератор от двигателя и вновь закрепить винты. В автомобилях с натяжным роликом он сам регулирует натяжение винта.
Проверяя клиновидный или клиновидно-ребристый ремень на натяжение, нужно убедиться, чтобы на ремне не было трещин и изломов, а стороны его не были бы обтрепаны. Если двигатель оснащен двойным клиновидным ремнем, эта пара всегда должна заменяться одновременно.
Стартер (рис. 41, 42) служит для пуска двигателя. Он представляет собой электродвигатель постоянного тока, питающийся от аккумуляторной батареи через выключатель зажигания.


Рис. 41. Стартер Bosh с коротким корпусом:
1 — проходной диск; 2 — фиксирующий болт; 3 — предохранительный колпачок; 4 — фиксирующий зажим; 5 — компенсирующая шайба; 6 — прокладочное кольцо; 7 — щиток подшипника коллектора; 8 — держатель угольных щеток; 9 — кожух обмотки


Рис. 42. Стартер:
1 — якорь; 2 — пусковое кольцо; 3 — фиксирующий зажим; 4 — магнитный переключатель; 5 — пружина магнитного переключателя; 6 — якорь магнитного переключателя; 7 — вилка сцепления; 8 — резиновый изолятор; 9 — щиток подшипника привода; 10 — крепежные болты

Состоит стартер из блоков привода, обмотки и коллектора. В блоке обмотки и коллектора расположен держатель щеток. В держателе находятся контактные щетки, которые изнашиваются медленно, но постоянно, и которые, как и щетки генератора, могут быть заменены. Стартеры различных производств могут иметь различную мощность. При замене на это следует обращать внимание. При обслуживании необходимо производить смазку муфты и подшипника и зачищать силовые контакты пускового реле. Кроме того, необходимо периодически подтягивать крепления проводов и очищать наружные поверхности от загрязнения. Примерно через каждые 50—90 тыс. км пробега стартер снимают с автомобиля, зачищают коллектор, проверяют износ щеток и при необходимости заменяют их новыми.

Оставить комментарий

*

Яндекс цитирования