Реклама

Партнеры сайта

Проверка и регулировка системы экономайзера


В карбюраторах с экономайзером диафрагма экономайзера должна быть целой и без повреждений. Если полная длина толкателя диафрагмы меньше минимально допустимой, необходимо заменить диафрагму в сборе с толкателем.
Неисправности системы экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) могут быть причиной неустойчивой, вплоть до остановки, работы двигателя на холостом ходу. В карбюраторах «Озон» нарушение работы двигателя на холостом ходу может быть вызвано нарушением подачи разрежения к пневмоклапану экономайзера принудительного холостого хода карбюратора из-за нарушения герметичности в соединениях шлангов и неисправности электропневмоклапана системы управления экономайзера принудительного холостого хода. Кроме этого, нарушение работы двигателя на холостом ходу может быть вызвано и неисправностью самого пневмоклапана.
Чтобы выявить неисправность, необходимо отсоединить вакуумную трубку пневмоклапана ЭПХХ от электропневмоклапана и подсоединить ее к входному трубопроводу. Если после этого двигатель заработал нормально, значит, неисправен электропневмоклапан управления, или на него не подается напряжение из-за обрыва цепи, или нарушен контакт с «массой», что легко проверить при помощи контрольной лампы или индикатора. Неисправный электропневмоклапан заменяют.
Если нормальная работа двигателя на холостом ходу не восстановилась, следует снять электропневмоклапан ЭПХХ с карбюратора и проверить его работу, подавая к нему разрежение. Работа электропневмоклапана нарушается обычно из-за повреждения диафрагмы. В этом случае его заменяют.
Чтобы проверить систему управления нужно подключить вольтметр одним выводом к выводу электропневмоклапана, идущему к электронному блоку управления, а другим — к «массе». На холостом ходу и при работе двигателя с открытой дроссельной заслонкой напряжение на карбюраторах «Озон» должно быть не менее 12 В.
Далее необходимо открыть дроссельную заслонку и повысить частоту вращения коленчатого вала до 4000 об/мин,
затем дроссельную заслонку резко закрыть и опустить педаль газа. При этом напряжение упадет до 0,5 В и менее до достижения частоты вращения примерно 1200 об/мин на двигателях с карбюратором «Озон», после чего напряжение вновь восстановится. Если падения напряжения при резком закрытии дроссельной заслонки не произойдет, значит, неисправен электронный блок управления экономайзера принудительного холостого хода.

Оставить комментарий

*

Яндекс цитирования