Реклама

Партнеры сайта

Проверка и регулировка стояночного тормоза


Если автомобиль не затормаживается стояночным тормозом на уклоне до 30% при перемещении рычага на 5 зубцов сектора, возможно, несколько растянулся трос. В этом случае нужно отрегулировать ход рычага натяжным устройством. Для этого рычаг переводим в крайнее нижнее положение, поднимаем его вверх на два зубца сектора (на два щелчка), отпускаем контргайку и натягиваем трос, вращая регулировочную гайку. После этого, затянув контргайку, необходимо проверить, остается ли автомобиль в заторможенном состоянии при перемещении рычага на 4—5 зубцов.
Если стояночный тормоз действует плохо при правильной регулировке рычага, причиной может быть не отрегулированное положение разжимных рычагов тормозных механизмов задних колес. Для регулировки необходимо установить рычаг в крайнее переднее положение, отвернуть гайку регулировочного наконечника, снять тормозной барабан с заднего
колеса и убедиться, что прижимной рычаг под действием пружины троса легко передвигается в крайнее заднее положение до упора в обод колодки. Затем регулируют зазор между наконечником троса и ободом колодки путем вращения эксцентрикового регулировочного винта, после чего гайку эксцентрикового винта затягивают.
Если в автомобиле имеется автоматическая регулировка тормозных колодок, регулировка стояночного тормоза нужна только после замены его рычага или троса. В этом случае необходимо поставить автомобиль на подставки, затянуть рычаг стояночного тормоза на два щелчка и завинтить регулировочную гайку до положения, в котором будет трудно провернуть колеса рукой. После этого рычаг стояночного тормоза отпускают и проверяют, вращаются ли оба колеса свободно. Если нет, регулировочную гайку отпускают или проверяют регулировку ножного тормоза.

Оставить комментарий

*

Яндекс цитирования