Реклама

Партнеры сайта

Проверка контактов прерывателя


Проверку цепи тока низкого напряжения заканчивают проверкой исправности контактов прерывателя, которые должны быть чистыми и хорошо прилегать друг к другу. При необходимости их зачищают плоским бархатным надфилем, протирают тряпочкой, смоченной в бензине, а затем сухой тряпочкой. Затем проворачивают коленвал двигателя в положение, при котором контакты прерывателя будут замкнуты, чтобы убедиться, что контакты соприкасаются всей поверхностью. Если этого не происходит, то, подгибая стойку неподвижного контакта, необходимо добиться того, чтобы контакты заняли правильное положение.
Далее необходимо проверить, нет ли обрыва провода, соединяющего пластину контактов с «массой». Для этого подсоединяем один конец провода переносной лампы к неподвижному контакту прерывателя, а другой конец провода к «массе». Включаем зажигание. Лампа не должна гореть. Если лампа загорится слабым накалом, значит, неисправны контакты или произошел обрыв провода, соединяющего пластины контактов прерывателя с «массой». Оборванный провод заменяют.
Подобным образом необходимо искать обрыв в цепи тока низкого напряжения на любом участке от аккумулятора до неподвижного контакта прерывателя
Замыкание цепи тока низкого напряжения на «массу».
Если двигатель не запускается, а стрелка амперметра отклонилась на разрядку на 2—4 А и остается неподвижной при проворачивании коленвала, значит, цепь тока низкого напряжения замыкается на «массу». Неисправность может быть вызвана несколькими причинами: не размыкаются контакты прерывателя; внутри прерывателя происходит замыкание; неисправен конденсатор; происходит замыкание на «массу» провода, соединяющего зажим включателя стартера с зажимом катушки зажигания; происходит замыкание на «массу» первичной обмотки катушки зажигания или дополнительного резистора.
В данном случае неисправности выявляют по цепочке. При помощи амперметра методом исключения отдельных элементов цепи определяют место замыкания провода на «массу». При отключении неисправного элемента цепи тока низкого напряжения стрелка амперметра должна показать нуль.
Сначала проверяют размыкание контактов прерывателя при проворачивании коленвала двигателя. Контрольный зазор между максимально разомкнутыми контактами прерывателя должен составлять 0,35—0,45 мм для большинства отечественных автомобилей и 0,37—0,43 м для автомобилей ВАЗ. При слишком малом или слишком большом зазоре двигатель пускаться не будет.
Регулируют зазор между контактами прерывателя следующим образом. Необходимо снять крышку распределителя
и, медленно проворачивая коленвал двигателя пусковой рукояткой, привести распределитель в такое положение, при котором контакты прерывателя будут максимально разомкнуты. Затем проверить зазор между контактами плоским щупом. Зазор между контактами, если он не соответствует норме, регулируют так: опускают стопорный винт. Затем, смещая пластину стойки неподвижного контакта при помощи эксцентрикового винта (автомобиль «Москвич») или смещая отверткой контактную стойку (автомобиль ВАЗ) (рис. 27), устанавливают необходимый зазор. После этого закрепляют стопорный винт и проверяют зазор между контактами вновь.


Рис. 27. Регулировка зазора между контактами прерывателя зажигания автомобиля ВАЗ: 1 — контактная стойка; 2 — стопорный винт

Во время работы двигателя контакты постепенно загрязняются и окисляются, на их поверхности образуется окалина. При необходимости их зачищают бархатным надфилем. Для этого устанавливают кулачок прерывателя в состояние полного смыкания контактов, затем рукой отводят подвижный контакт от неподвижного на расстояние, равное толщине надфиля. Зачищают контакты движением «вперед-назад», чтобы не нарушить параллельности их плоскостей. После зачистки контактов нужно обдуть панель прерывателя сжатым воздухом, затем протереть контакты чистой замшей, смоченной в чистом бензине. Контакты должны быть чистыми, сухими и плотно прилегать друг к другу всей поверхностью.

Оставить комментарий

*

Яндекс цитирования