Реклама

Партнеры сайта

Снятие двигателя. Общие рекомендации


Для того чтобы снять или установить двигатель, его поднимают подъемником или устанавливают над осмотровой канавой. Затем его необходимо затормозить стояночным тормозом, а при работе в осмотровой канаве установить под колеса ‘поры. Перед снятием двигателя необходимо слить охлаждавшую жидкость из системы охлаждения, открыв для этого кран, сняв пробки на радиаторе и блоке цилиндров. Если крана на радиаторе нет, нужно ослабить хомутик его нижнего шланга. Перед сливом и в момент слива пробка радиатора и кран •топителя должны быть открыты.
Для того, чтобы снять двигатель, необходимо выполнить следующие операции:
• снять капот;
•отвернуть сливную пробку с маслосливного патрубка двигателя;
• о том, что необходимо слить охлаждающую жидкость, уже говорилось выше;
• снять радиатор системы охлаждения в сборе с кожухом вентилятора и электровентилятором;
• снять аккумуляторную батарею;
• отсоединить трос привода сцепления;
• отсоединить гибкий вал привода спидометра от коробки передач;
• отсоединить тяги привода переключения передач;
• отсоединить полуоси от фланцев коробки передач;
• отсоединить хомут приемной трубы глушителя от кронштейна, который находится на коробке передач;
• отсоединить провод от выключателя указателя заднего хода.
В целях безопасности, а также для того, чтобы не повредить двигатель и кузов автомобиля, рекомендуется использовать подъемники или тали.
Операции по снятию и установке двигателя подробно описаны в инструкции по ремонту конкретного агрегата, поэтому здесь приводятся общие рекомендации.
Перед разборкой двигатель промывают; снимают с блока цилиндров кронштейны подвески двигателя и устанавливают двигатель на монтажный стенд. Затем снимают с двигателя карбюратор, топливный насос, распределитель зажигания, отсоединяют провода высокого напряжения, выворачивают свечи и датчики температур охлаждающей жидкости и давления масла; снимают ремень привода генератора и жидкостного насоса, снимают генератор; снимают термостат со шлангами.
В процессе эксплуатации многие детали двигателя прирабатываются друг к другу, поэтому при ремонте пригодные к работе детали устанавливают на прежние места. Для этого поршни, поршневые кольца, шатуны, поршневые пальцы, подшипники скольжения, клапаны, штанги, коромысла и толкатели клапанов при снятии маркируют, прикрепляя бирки, надписывая их и др.
Во время ремонта не раскомлектовывают крышки шатунов с шатунами, не переставляют картер сцепления и крышки коренных подшипников с одного двигателя на другой, не меняют местами крышки коренных подшипников в одном блоке, так как эти детали обрабатывают на предприятии-изготовителе совместно, заменять их нельзя.
Подготовка двигателя к ремонту —
Для разборки двигателя необходимо: отвернуть гайки крепления стартера, снять стартер со шпилек; отвернуть гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя (таких гаек четыре) и снять коробку передач с картером сцепления в сборе; отвернуть болты крепления кожуха сцепления и снять сцепление со штифтов; отвернуть гайки крепления крышки головки блока цилиндров и снять со шпилек кронштейны крепления проводов высокого напряжения, скобы крепления подводящей трубки к топливному насосу и трубки вакуумного корректора распределителя зажигания, крышку головки и прокладку крышки головки; провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до положения, при котором поршень первого цилиндра находится в положении ВМТ такта сжатия; отвернуть болты крепления верхней крышки звездочек и снять крышку с прокладками; расконтрить и отвернуть четыре болта крепления звездочки привода распределительного вала и снять звездочку с вала. Если дальнейшей разборки двигателя производить не требуется, то, чтобы не соскочила с зубьев цепь, нужно, не разъединяя цепь со звездочкой, связать их между собой проволокой, что облегчит сборку двигателя.
При разъединенном цепном приводе, но не снятой еще головке блока цилиндров, проворачивать коленчатый вал нельзя во избежание повреждения клапанов вследствие их соприкосновения с днищем поршня.
Далее нужно снять жидкостный насос и подводящий патрубок насоса с прокладками; отвернуть гайки крепления привода распределителя зажигания и снять привод; отогнуть замочную шайбу и отвернуть храповик коленчатого вала; снять шкив коленчатого вала съемником; снять масляный картер с прокладкой, для чего отвернуть винты и гайки; отвернуть гайки крепления нижней крышки распределительных звездочек и снять крышку с прокладками; отжать от цепи звездочку натяжного устройства и снять цепь; снять успокоитель цепи с осей;
снять стопорное кольцо с оси рычага натяжного устройства и рычаг со звездочкой с оси; отвернуть гайки крепления головки блока цилиндров и снять ее вместе с впускной трубой, выпускным коллектором, выпускным патрубком водяной рубашки и топливным насосом; снять со шпилек уплотнительную прокладку головки блока цилиндров.
Если в дальнейшем не нужно снимать гильзы блока цилиндров, то необходимо закрепить гильзы в блоке планками- держателями, которые устанавливаются на шпильки крепления головки блока цилиндров.
Далее необходимо расконтрить и отвернуть болты крепления маховика и снять маховик; отвернуть гайки шатунных болтов, снять крышки шатунов; вытолкнуть из расточек в блоке цилиндров гильзы с поршнями и шатунами. Каждый поршень нужно пометить порядковым номером цилиндра. Затем отворачивают болты крепления задней крышки и снимают крышку с манжетой в сборе и ее прокладку; отворачивают болты крепления крышек коренных подшипников, снимают крышки вместе с нижними вкладышами, снимают коленчатый вал, верхние вкладыши коренных подшипников и упорные полукольца.
Закончив разборку двигателя, его детали обезжиривают и очищают от нагара и смолистых отложений. Нагар с поршней, впускных клапанов и камер сгорания удаляют механическим или химическим способом. Обычно детали моют волосяными щетками и скребками в ванночках с керосином или бензином. Однако для мойки двигателя лучше использовать аэрозоль-очиститель для холодной чистки, так как мыть двигатель бензином или керосином довольно опасно. Можно вымыть детали и в ванне в специальном горячем растворе, замочив их предварительно на 3 часа.
После очистки детали промывают горячей водой (90°С) и обдувают сжатым воздухом. Детали из цинковых и алюминиевых сплавов в щелочных растворах не промывают, так как щелочь разъедает цинк и алюминий.

Оставить комментарий

*

Яндекс цитирования