Реклама

Партнеры сайта

Техническое обслуживание рулевого управления


Рулевое управление состоит из рулевой колонки с рулевым колесом, рулевого привода и рулевых тяг (рис. 51). В целях обеспечения безопасности движения автомобиля необходимо проверять состояние рулевого управления при технических осмотрах всех видов. Каждые 12—15 тыс. пробега и после первых 2 тыс. пробега люфтометром проверяют люфт рулевого колеса. Допустимыми люфтами рулевых колес являются следующие: для автомобилей ВАЗ — 5°, длина дуги 18—20 мм; для «Волги» — 10°, длина дуги 40 мм; для «Москвича—412» — 5°, длина дуги 10—15 мм.
Под действием ударных нагрузок, трения и других факторов техническое состояние элементов рулевого управления изменяется. Появляются люфты в сочленениях, способствующие повышенному изнашиванию деталей. Изнашивание или неправильные затяжки и регулировки приводят к увеличению силы трения в рулевом управлении, что влияет на управляемость автомобиля и безопасность движения.


Рис. 51. Рулевое управление:
1 — демпфер; 2 — рулевое колесо; 3 — шариковый подшипник; 4 — вал рулевого управления; 5 — кронштейн крепления вала; 6 — стяжной болт муфты; 7 — защитный колпак; 8 — шаровой шарнир наконечника; 9 — поворотный рычаг; 10 — наконечник рулевой тяги; 11 — контргайки; 12 — внутренние наконечники рулевых тяг; 13 — болты крепления рулевых тяг к рейке; 14 — защитный чехол, под которым рейка и резино-металлический шарнир; 15 — картер рулевого механизма; 16 — фланец эластичной муфты; 17— верхняя облицовка рулевой колонки

Оставить комментарий

*

Яндекс цитирования