Реклама

Партнеры сайта

Ведущий мост и его техническое обслуживание


Главная передача ведущего моста служит для увеличения крутящего момента и уменьшения частоты вращения ведущих колес. Гипоидная главная передача автомобиля ВАЗ—2105, -2107 размещена в картере заднего моста. Главная передача автомобилей ВАЗ—2108 и —2109 находится в одном картере с коробкой передач. Для смазки гипоидной передачи, учитывая большое относительное скольжение зубьев ее шестерен, нужно применять только специальные масла.
Ведущая шестерня гипоидной главной передачи изготовлена вместе с ведущим валом, который вращается на двух роликовых подшипниках, между ними установлена распорная втулка. Ведомая шестерня закреплена на коробке дифференциала. На шлицах ведущего вала установлен фланец, к которому крепится фланец шарнира карданного вала. Утечку масла со стороны ведущего вала предотвращает сальник. На автомобиле ВАЗ—2108 главная передача расположена в одном картере с коробкой передач и имеет цилиндрическую пару шестерен, поэтому для нее используется та же смазка, что и для коробки передач.
Крутящий момент между полуосями распределяет дифференциал. Он же позволяет им вращаться с разными угловыми скоростями на поворотах и при движении по неровностям дороги. Подобная необходимость возникает по той причине, что колеса в этих условиях проходят неодинаковый путь, например, при повороте внешнее по отношению к центру поворота колесо проходит больший путь, чем внутреннее.
Уровень масла в картере моста следует проверять примерно через каждые 15 тыс. км пробега, т.е. раз в год. Масло должно доходить до нижней кромки контрольного отверстия. При этом надо обращать внимание также на следы масла в области карданного вала и ведущих валов. Если потеря масла большая, устанавливают причину и устраняют неисправность.
Замена масла производится после первых 2 тыс. км пробега, после любого ремонта, затем раз в 3 года, примерно через 35—45 тыс. км пробега.
Слитое масло нужно держать в специальной емкости. Его не сбрасывают куда попало, так как оно загрязняет окружающую среду. Для замены масла необходимо подставить емкость для слитого масла, вывернуть спускной винт снизу и дать маслу
полностью стечь. Затем спускной винт заворачивают до отказа, через маслоналивные отверстия заливают масло до нижней кромки контрольного отверстия и заворачивают винты маслоналивного и контрольного отверстий.
Проводя очередное техобслуживание, необходимо проверить манжеты приводных валов. Делают это на поднятом автомобиле. При помощи лампы проверяют, нет ли следов масла на манжетах и рядом с манжетами, нет ли на манжетах трещин и разрывов, крепко ли завинчены хомуты. Порванные, вдавленные и дефектные манжеты заменяют. Для замены разбирают карданный вал.
В полноприводных автомобилях проверяют уровень масла в раздаточной коробке и при необходимости доливают его через шланг вентиляции и маленькую воронку. Для этого нужно вывернуть винт контрольного отверстия и проверить уровень масла, который должен достигать нижней кромки контрольного отверстия. Если нужно, масло доливают, после чего через несколько минут вновь проверяют его уровень. Заливать до самого верха не нужно. Залив масло, нужно закрепить шланг вентиляции на кабельном жгуте.
Так как передачи ведущих мостов очень привередливы, для ведущих мостов применяют лишь масло ТАД—17 или соответствующее ему зарубежное масло класса GL—5.

Неисправности ведущего моста и их причины
При постоянном шуме и перегреве картера моста основными причинами могут быть:
• недостаточный уровень масла или применение несоответствующей марки и сорта масла;
• неправильная регулировка зацепления конических шестерен главной передачи;
• износ или разрушение подшипников ведущих шестерен;
• износ шлицевого соединения полуосевых шестерен;
• ослабление крепления фланца ведущей шестерни;
• деформация балки заднего моста или полуосей.
Нормальным считают такой нагрев ведущего моста, когда рука выдерживает продолжительное к нему прикосновение, температура не должна превышать 55—60°С.
Основными причинами шума при разгоне и торможении двигателем могут быть
• увеличенный зазор в подшипниках ведущей шестерни, их износ или разрушение;
• неправильный боковой зазор между зубьями шестерен главной передачи.
Основными причинами шума при поворотах и резком изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя могут быть:
• заклинивание сателлитов;
• неправильная регулировка шестерен дифференциала;
• тугое вращение сателлитов на оси;
• заедание шеек полуосевых шестерен;
• ослабление болтов чашки дифференциала.
Причинами шума со стороны задних колес могут быть
износ или разрушение шарикового подшипника полуоси, ослабление крепления колес.
Основными причинами утечки масла могут быть:
• повреждение уплотнительных прокладок;
• износ или повреждение сальников;
• ослабление болтов крепления картера.
Если обнаружится утечка масла через изношенные сальники, прокладки или в разъеме кожуха полуосей, неисправные детали заменяют, крепления подтягивают, очищают сапун картера и продувают его, обеспечивая, таким образом, нормальное сообщение внутренней полости моста с атмосферой. Порой необходимо подтянуть крепления крышек и картера редуктора.
Основными причинами шума и стуков в начале движения автомобиля могут быть:
• увеличенный зазор в шлицевом соединении вала ведущей шестерни с фланцем;
• износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала;
• ослабление болтов крепления реактивных штанг задней подвески.
Причиной увеличения суммарного углового люфта, вибрации картера заднего моста может быть износ подшипников и шестерен.
Если карданный вал вращается, но автомобиль не трогается с места, главной причиной может быть срыв шпонки полуоси или поломка полуоси.
Если при торможении двигателем или в иных случаях слышатся скрежещущий шум и стуки, необходимо промыть картер моста керосином. Вероятно, износились или разрушились конические роликовые подшипники из-за попадания мелких металлических частиц; причиной может быть тугая затяжка или плохое качество масла.
При металлическом стуке редуктора моста при трогании с места, чтобы убедиться, что виноват именно редуктор, необходимо несколько раз повторить начало движения с места вперед и назад, то резко, то плавно отпуская педаль сцепления. Кроме того, можно проехать на второй передаче со скоростью 30 км/ч, резко нажимая и отпуская педаль газа. Если в заднем мосту возникает отчетливый металлический звук, редуктор неисправен.

Оставить комментарий

*

Яндекс цитирования