Реклама

Партнеры сайта

Замена охлаждающей жидкости


Через каждые 60 тыс. км пробега, после ремонта или замены элементов системы охлаждения необходимо заменять
охлаждающую жидкость, так как антикоррозийные компоненты, содержащиеся в системе, в процессе ее заполнения осаждаются на новых или отремонтированных и очищенных деталях, образуя стойкий антикоррозионный слой.
Замену охлаждающей жидкости производят на непрогретом двигателе или подогретой жидкостью на прогретом двигателе, чтобы избежать его повреждения из-за резкого охлаждения металлических частей.
Для того, чтобы заменить охлаждающую жидкость, необходимо:
• отвернуть пробку 2 (рис. 19) расширительного бачка и поставить под двигатель емкость для сбора жидкости;
• сменить жидкость из двигателя, для чего на двигателе отвернуть сливную пробку 13, расположенную справа на блоке цилиндров;
• слить жидкость из радиатора системы охлаждения, для чего отвернуть сливную пробку 16, расположенную на правом бачке радиатора.
После слива жидкости из двигателя необходимо:
• завернуть пробки на блоке цилиндров двигателя и радиаторе;
• заполнить систему охлаждения чистой водой через наливную горловину расширительного бачка 4 таким образом, чтобы уровень был выше соединительного шва 3 на 8-10 мм;
• завернуть пробку 2;
• пустить двигатель;
• прогреть его при средней частоте вращения коленчатого вала, чтобы вода циркулировала по большому кругу, промывая радиатор;
• остановить двигатель;
• слить воду;
• вновь наполнить систему и повторить промывку;
• после повторной промывки слить воду;
• продуть радиатор сжатым воздухом под давлением 1 кгс/см2.


Рис. 19. Принципиальная схема системы охлаждения автомобиля:
7 — радиатор отопителя; 2 — пробка расширительного бачка;
3 — шов соединения верхней и нижней половины бачка;
4 — расширительный бачок; 5 — пароотводящая трубка;
6 — радиатор системы охлаждения; 7 — электровентилятор:
8 — датчик включения электродвигателя; 9 — термостат;
10 — жидкостный насос; 11 — двигатель; 12 — датчик указателя температуры; 13 — сливная пробка жидкости из блока цилиндров;
14 — впускная труба; 15 — кран отопителя;
16 — сливная пробка радиатора

Подачу сжатого воздуха нужно производить через пароотводящую трубку, для чего следует снять один ее конец с верхнего патрубка расширительного бачка.
После продувки необходимо установить на место все шланги и рукава, закрепив их хомутами; затем залить охлаждающую жидкость, пустить двигатель, дать ему поработать три минуты при повышенной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, чтобы определить герметичность соединений системы охлаждения и удаления воздушных пробок. После остановки двигателя надо проверить уровень жидкости. Если уровень ниже нормального, а в системе охлаждения нет следов утечки, жидкость доливают до нормы.

Оставить комментарий

*

Яндекс цитирования